Букет цветов |
Для более приятного просмотра страницы включите музыку
История составления цветочных композиций Традиция составления цветочного букета зародилась в глубокой древности и связана не только с эстетическими устремлениями человека, но и с религиозными. Неизменно расцветающие каждую весну цветы символизировали бесконечный цикл возрождения Матери-природы, ее незыблемость, а в более широком смысле незыблемость основ мироздания и, как следствие, уверенность первобытного человека в будущем. По мере развития общества видоизменялось и развивалось понятие красоты, появлялись слова для обозначения самых разных эстетических категорий, а красивые цветы и растения, доступные каждому, служили и источником вдохновения, и средством выражения многих чувств. Свидетельства тому - цветочные орнаменты на древних вазах и амфорах, восточные гобелены и византийские мозаичные панно, ювелирные украшения в виде цветов или листьев, каменные цветы уральских камнерезов, подсолнечники Ван-Гога. В первобытно-общинном обществе венками и гирляндами из живых цветов украшали жертвенные алтари и жертвенных животных. Время стерло значение религиозных ритуалов, но человеческая память сохранила настроение торжественности и праздничности, связанные с ними, и люди начали украшать свои жилища цветами, готовясь к праздничным событиям, визитам гостей и т. д.
Именно венок, который можно назвать самой ранней формой аранжировки цветов, являет собой символ круга, абсолюта, осуществленное Великое Ничто (письменная форма - нуль), дошедший до нас из глубокой древности. Одновременно этот символ отражает цикличность природных явлений - смену сезонов года, движение небесных светил по кругу. Венками из роз, самшита, лавра, лозы увенчивали римских императоров, героев античного мира, победителей игрищ; венки из омелы - неизменный атрибут друидов-жрецов и магов древних кельтов. Именно воплощение Абсолюта в венке из живых растений и цветов символизирует причастность награжденного им к божественной сущности Творца. Три тысячи лет назад сады персидских шахов украшал тюльпан. Этот цветок упоминается в сказках «Тысяча и одна ночь» - великом памятнике восточной культуры и постепенно становится символом восточной поэтики. В скандинавских сагах, насчитывающих многие тысячи лет, воспевается скромный цветок весны и любви - маргаритка, эта «невеста» солнца». В Древнегреческих мифах богу солнца, науки и искусств Аполлону был посвящен гиацинт - «цветок дождей», распускающийся после первых весенних дождей. Белые лилии украшают вазы, найденные в пещере Камарес, между 2000 и 1750 гг. до н. э. Венки из цветков мирта, фиалок, плюща, роз венчали головы императоров. Из древнеримской мифологии к нам пришла богиня Флора - богиня цветов, весны и юности. Ей посвящались празднества - флоралии, проходящие на Авентинском холме в храме Флоры, описанию которых уделили свое внимание Цицерон, Вергилий, Овидий, Плиний Старший. Но самым древним цветком историки называют лотос, который считается священным в Индии и Китае, позднее один из главных символов буддизма. В буддийских трактатах, датированных 735 г., уже даются рекомендации по расположению цветов при украшении храмов и говорится о роли символа лотоса. Символический современный букет можно составить из цветов растущих почти во всех частях света, на всех континентах: мака, ветреницы, тюльпана, астильбы, душистого горошка, астры, пиона, амаранта, гвоздики, лилейника, канны из Азии; львиного зева, резеды, лобелии, гладиолуса из Африки; из Америки - вербены, мирабиллиса, бегонии, настурции, флокса, аквилегии, циннии, гелениума, бархатцев, георгина, рудбекии; из. Австралии - бессмертника, брахикомы, акроклинума, душистого табака; из Европы - левкоя, василька, лилии, маргаритки, люпина, мальвы, ноготков, анютиных глазок. Список этот можно продолжить. В настоящее время только в нашей стране для дизайна и озеленения используют более 2100 видов декоративных растений.
|